Полезные статьи

Адаптация к садику/школе

C началом учебного года многие дети открывают для себя новый опыт социализации- кто-то пошел в сад, кто-то в школу. В ситуации адаптации к новым условиям родители могут помочь своим детям пройти её более спокойно. Медицинский психолог нашего стационара Короткова Полина Юрьевна рассказывает, как это можно сделать.

Начнём с того, что нет одного совета для всех, нет одной волшебной таблетки, которая сработает у всех одинаково. Так происходит и с нашей психикой. Эти советы в большей степени подойдут для тех детей, кто наиболее восприимчив, тревожен и имеет сложности в установлении коммуникативных связей, а также с низкой стрессоустойчивостью.

Если вы заметили, что у вашего ребёнка стал беспокойны сон, снизился аппетит, повысился уровень тревоги и агрессии, ребёнок стал проявлять несвойственные ему формы поведения (включая регресс), частые заболевания – это звоночек о помощи. 

Что можно сделать самостоятельно:

  • Легализовать проявление агрессии - вместе рисовать рисунки руками, отображая свое настроение, комкать, рвать бумагу, мять глину, пластилин, дать возможность ребёнку проявить свое напряжение вместе с вами, зная, что вы его поддерживаете. Важно вместе с ребёнком озвучивать его чувства, помогать ему осознать, что сейчас происходит - я вижу, что ты сейчас злишься, расстроен.
  • Сейчас есть много современных сказок, помогающие ребёнку услышать чужой опыт спокойного привыкания к садику и школе (например, сказку про девочку Конни можно слушать).
  • Через игру дети рассказывают все сами, главное уметь слушать. Проиграйте с ними через их любимые игрушки, персонажи истории из их нового опыта.
  • Можно сочинять песни и стихи- петь перед сном, что будет в садике, школе, здесь не важна рифма, важен лишь ваш весёлый настрой и увлекательность вашего текса. По пути в садик и школу можно вместе с ребёнком сочинять истории о встрече с новым днем.
  • И самое простое, но и самое главное - это тактильность. Игры, массажи, пальчиковые упражнения, которые позволяют ребёнку именно чувствовать ваш контакт. В период адаптации важно увеличить количество словесных и тактильных поглаживаний, но учитывая изначально сенсорный порог и личностные особенности вашего ребенка.

В случае длительного сохранения симптома, важно понимать, что адаптивные механизмы ребёнка не справляются, поэтому нужна помощь и консультация невролога, психолога.

Пусть новый учебный год будет полон открытий для вас и ваших детей. И следуем наставлениям Карлсона: «Спокойствие и только спокойствие»! 

Контакты

 Санкт-Петербург, Бухарестская ул., 134.

 Справочная служба: (812) 400-04-10

 Отдел платных услуг: (812) 400-04-10

 Рентгенархив: (812) 400-04-17

 db5@zdrav.spb.ru

Как добраться

Пешком от ст.м. Дунайская
Проезд от ст.м. Купчино на трамвае № 45 или № 62 до поворота на ул. Бухарестская. Маршрутки: №96, 250, 253.
Вход в больницу через лечебно-административный корпус №3 со стороны Моравского переулка.
Вход в амбулаторно-консультативное отделение (поликлиника) со стороны улицы Ярослава Гашека.